Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Эксперты ВШЭ назвали главный фактор роста цен в интернет-магазинах России

© РИА Новости / Александр Кряжев / Сотрудницы на линии сортировки мелких посылок и пакетов в логистическом почтовом центре «Почты России» возле аэропорта «Толмачево»

Эксперты ВШЭ назвали главный фактор роста цен в интернет-магазинах России

. Цены в российских интернет-магазинах часто бывают намного выше, чем на такие же товары на зарубежных площадках, при этом курс рубля и ставки импортных пошлин играют здесь существенно меньшую роль, чем наценка самого магазина, выяснили эксперты ВШЭ.

«Как показывает сравнение, для разных товаров стоимость при покупке в российском и зарубежном онлайн-магазинах может заметно отличаться. Тем не менее, в большинстве случаев основной вклад в формирование высоких цен в российском интернет-магазине вносит наценка магазина, а не уплаченные российскими компаниями таможенные сборы», — сообщили РИА Новости эксперты Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ со ссылкой на исследование «Развитие трансграничной интернет-торговли: оценка социально-экономического эффекта».

Авторы исследования признают, что добросовестные российские онлайн-магазины при ввозе товаров в РФ платят таможенные пошлины и другие сборы, тогда как все частные покупатели, приобретающие товары в зарубежных онлайн-магазинах в пределах беспошлинного лимита, то есть, до 200 евро за посылку – освобождаются от их уплаты.

«Формально это создает неравные условия для работы российских и зарубежных онлайн-площадок и ведет к потенциальному снижению таможенных (и налоговых) поступлений. Однако, де-факто ситуация оказывается сложнее, прежде всего, из-за разной стоимости логистики для товаров, купленных российскими ритейлерами у оптовых поставщиков и частным российским покупателем – в иностранном интернет-магазине», — говорится в исследовании.

По расчетам экспертов, при покупке товара в зарубежном онлайн-магазине затраты на логистику могут превышать стоимость транспортировки при оптовом импорте в 4-10 раз.

С другой стороны, цены на импортные товары в значительной степени зависят от курса рубля. Однако этот фактор более значим для зарубежных, а не российских интернет-магазинов. Цены на зарубежных площадках установлены в долларах и автоматически увеличиваются при падении курса национальной валюты. Оптовые покупатели – в том числе онлайн-магазины при резких колебаниях курсов валют часто получают от иностранных производителей так называемые «страновые» скидки и особые ценовые условия, что позволяет им частично компенсировать курсовые разницы, объясняют эксперты.

Таким образом, по мнению авторов исследования, ни величина пошлин, ни курсовые изменения рубля не оправдывают существующей разницы в стоимости товаров на российских и зарубежных платформах.

Источник: ria.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    два + двенадцать =